Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока

Строение мышц. Обзор мышц

Михайлова Елена Николаевна
Предмет Биология
Учитель  
Класс 8
Тип урока Урок общеметодологической направленности
Ведущая (ие) идея (и) Идея единства, целостности и системной организации природы.
Идея взаимозависимости человека и природы
Технологии, используемые на уроке Здоровьесберегающего, проблемного, развивающего, обучения, развития критического мышления, групповой деятельности, личностно – ориентированные, интерактивные
Методы Словесные (объяснение, беседа) и наглядные (слайды, презентации). Работа в группах, работа с текстом, лабораторная работа, проблемный диалог
Цель урока раскрыть особенности строения скелетных мышц, их прикрепления к костям, дать характеристику группам мышц, определить их функции
Задачи урока
  1. В предметном направлении:
- способствовать формированию ключевых биологических понятий;
- продолжить формирование умений давать морфологическое описание объектов: познакомиться с морфологией мышц;
- дать понятие об основных группах мышц человека;
-различать на рисунках и таблицах основные группы мышц;
- характеризовать движение как результат согласованной работы скелета и мышц;
- формировать у учащихся навыки рефлексивной деятельности: самостоятельная работа с текстом, раздаточным материалом;
- работа в группах: изучение текста и иллюстративного материала учебника по предложенному алгоритму; выделение основных терминов и понятий темы; выполнение практической работы по инструктивной карте при консультативной помощи учителя; распознавание мышц на рисунках и натуральных объектах;
расширить знания о типах мышечной ткани и их особенностях; продолжить формирование умений давать морфологическое описание объектов: познакомиться с морфологией мышц; дать понятие об основных группах мышц человека;
2) В метапредметном направлении:
- выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
- делать выводы на основе полученной информации;
- устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;
- проводить сравнение объектов;
- создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся в процессе выполнения заданий практической работы;
- способствовать развитию умения отражать результаты своей деятельности в устной, письменной и графической форме.
3) В направлении личностного развития:
- способствовать формированию у обучающихся умения выражать свое мнение, анализировать мнения других в ходе совместной групповой работы;
- способствовать развитию коммуникативной и информационной компетентности, культуры речи через средства групповой и индивидуальной работы, создание ситуации безусловного успеха.

 
Планируемые УУД Познавательные УУД:
- выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;
- делать выводы на основе полученной информации и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;
- структурировать материал;
- сравнивать и классифицировать объекты;
- работать с текстами и раздаточными материалами; передавать содержание в сжатом виде;
- овладение методами биологической науки – наблюдение и описание биологических объектов;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно ставить учебные цели и задачи;
- принимать решения в проблемной ситуации;
- анализировать и оценивать результаты своей деятельности;
- представлять результаты своей работы
Коммуникативные УУД:
- научиться формулировать и аргументировать свое мнение;
- точно и корректно выражать свои мысли;
- отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения;
-строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
Личностные УУД:
- формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии;
- умение применять полученные знания в практической деятельности;
- эстетическое восприятие человека.
Форма организации учебной деятельности Фронтальная работа
 Групповая работа
Индивидуальная работа
Ресурсы Учебно – методический комплекс:
Биология. Человек: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /
Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н. Беляев.- М.: Дрофа, 2018. – 416с.
Дополнительно:
-раздаточный материал для групповой деятельности;
- презентации
Межпредметные связи Физика, экология, химия
 
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1.Организационный момент.
 (2 мин.)
1.Приветствует и настраивает обучающихся на успешную работу.
2.Определяет форму работы на уроке – индивидуальная работа и  в группах.
 

 
1.Отвечают на приветствие учителя.
Определяют свою готовность к уроку.
- уважение к учителю и сверстникам
- самооценка готовности к уроку (регулятивные)
2. Актуализация знаний
(5 мин.)
Проверяет знания о понятийном аппарате темы, задает вопросы:
- Состав опорно – двигательной системы
- Что такое ткань?
- Свойства мышечной ткани
- Виды мышечной ткани и их свойства
 

 
Устно отвечают на вопросы учителя - дают определение мышечной ткани, называют ее свойства и виды (познавательные)
- оформляют свои мысли в устной форме, выслушивают ответы других (коммуникативные)
3. Целеполагание (2 мин.) Помогает сформулировать тему и цель урока Формулируют цели:
раскрыть особенности строения скелетных мышц, их прикрепления к костям, дать характеристику группам мышц, определить их функции

 
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные)
- оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные)
4. Изучение нового материала
(30 мин.)
1.Знакомит с многообразием видов мышц по их строению и функциям
 
 
 
2. Знакомит с микроскопическим и макроскопическим строением мышц
 
 
3.Инструктирует обучающихся о проведении самостоятельной работы с использованием раздаточного материала и материала учебника (мышцы тела человека)
Осуществляет консультативную поддержку
 
 
4. Организует проведение лабораторной работы «Мышцы тела человека»
Слушают, фиксируют материал в тетради.
Высказывают свое мнение.
 
 
 
Слушают, фиксируют материал в тетради.
 
 
 
Работают с раздаточным материалом и материалом учебника, обсуждают его  
 
 
 
 
 
 
 
Выполняют лабораторную работу по инструктивным карточкам
- обсуждают новую информацию, сравнивают с известными данными (познавательные)
- высказывают свое мнение (коммуникативные)
 
- работают по предложенному алгоритму (познавательные)
- высказывают свое мнение, задают вопросы (коммуникативные)
- представляют результаты работы группы, отвечают на вопросы и формулируют их ((коммуникативные)
 
 
 
 
 
 
- выполняют работу по предложенному алгоритму (познавательные)
- оформляют результаты графически (личностные)
- делают вывод согласно цели работы (познавательные, личностные)
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итоги.
 (5 мин.)
Выясняет, какие трудности возникли в ходе урока
 
 
Обобщает сказанное, подводит итоги. Благодарит за работу
 
 
 
 
 
 
Просит оценить уровень личной значимости материала урока для обучающихся; дать оценку личного участия каждого в работе на уроке
Отвечают на вопросы
 
 
 
Обсуждают итоги урока
 
 
 
 
 
 
 
Заполняют ведомости результатов, осуществляют самооценку и оценку работы каждого группой
 

 
- делятся впечатлениями (коммуникативные, личностные)
 
 
- формулируют выводы по уроку; соотносят цели          и результаты своей деятельности
(регулятивные)
 
 
 
 
- вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы (личностные, регулятивные)
6. Домашнее задание (1 мин.) Задает домашнее задание, комментирует его & 13, закончить оформление лабораторной работы
 
- записывают домашнее задание, уточняют его вопросами
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»